Сложный проект для производственно-инжиниринговой компании, специализирующейся на проектировании, изготовлении и поставках оборудования из современных композитных материалов
Специфика деятельности предусматривает нестандартную сложную воронку продаж, поскольку при создании сделки, поскольку конечный заказчик сделки может стать известен лишь через продолжительное время, иногда достигающее нескольких лет.
Цели проекта:
- Проанализировать воронку продаж от момента первого обращения до получения закрывающих документов;
- Наладить эффективное взаимодействие между отделом продаж и другими ключевыми подразделениями: конструкторским, логистическим, закупок, юридическим и бухгалтерией;
- Создать единый реестр коммерческих предложений для упрощения доступа к информации и анализа результативности отдельных сотрудников;
- Разработать нестандартные отчеты по планируемой выручке за определенные периоды
- Сегментировать клиентскую базу на различные маркетинговые группы для более целенаправленного подхода;
- Разработать регламенты работы и создать внутреннюю академию для новых сотрудников.
Внедрение CRM-системы стало катализатором успешного масштабирования организации: объем выручки за год увеличился в 2,5 раза, достигнув 538 млн рублей. Освободившись от необходимости постоянного контроля, руководство компании смогло сосредоточиться на более значимых стратегических задачах.